Жанр: RPG
Дата выхода (европейский релиз): 13 октября 2006
Дата выхода (американская версия): 13 ноября 2006
Дата выхода (русская версия): 23 ноября 2006
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWood Productions
Издатель в России: GFI (издание), Mist-Land South(локализатор) и Руссобит-М (продажа).
Официальный сайт: http://www.gothic3.com
Русскоязычные сайты: http://www.myrtana.ru/g3,http://travel.ag.ru/gothic/g3/,
FAQ
Технические проблемы
Проблема: В мире встреча-ются графические артефакты: часть мира отсутствует, или же выглядит как чёрная плоскость.Решение:
Установить последние драйвера для видеокарты.
В настройках драйверов видеокарты убрать сглаживание (Anti-Aliasing) и анизотропную фильтрацию (Anisotropic Filtering), или же выставить их значение на "Определяется приложением"
Для видеокарты, поддерживающей пиксельные шейдеры 2.0, убрать в графических настройках размытие (Tiefenscharfe, Depth of field — "глубина резкости").Проблема: Игра вылетает на системах с двуядерным процессором и видеокартой от Nvidia.
Решение: Необходимо установить последние драйвера для видеокарты от Nvidia.
Проблема: Игра тормозит.
Решение: Эта проблема может быть обусловлена множеством причин, поэтому проверьте следующие моменты:
Характеристики вашей системы соответствуют системным требованиям игры.
Стоят последние драйвера ко всем компонентам.
Винчестер перед запуском игры был дефрагментирован.
ICQ, MSN, Skype, Teamspeak, а также любая иная программа сетевого общения или браузер, равно как и все антивирусы, перед запуском игры отключены.
Файл подкачки имеет достаточный размер (1.5-2.5 гигабайта).
Если возможно, все внешние жёсткие диски отключены.Проблема: Проблемы при установке игры: "Error 1723. Error with Microsoft Visual C++".
Решение: Для WindowsXP:
Установить программу .NET-Framework.
Скачать последнюю версию Windows Installer.
Установить C++ Runtimes.
Саму игру переустановить заново.
Скачать и установить патч.Для Windows 2000:
Установить четвёртый сервис-пак и все более поздние обновления.
Установить последнюю версию Rollup.На некоторых компьютерах, судя по всему, игра конфликтует с программным обеспечением принтера Epson. Никаких других решений кроме полной деинсталляции этого самого обеспечения, или деактивации соответствующей службы, пока не найдено.
Проблема: Несмотря на мой хороший комп, играть тормозит, или наоборот, идёт слишком быстро, особенно в процессе смены дня и ночи.
Решение: Проблема возникает на двуядерных процессорах. Решается следующим образом:
Установить AMD Dual-Core Optimizer.
Установить AMD Athlon 64 X2 Dual Core CPU driver.
Описание решения этой проблемы (на английском) можно найти здесь.
Проблема: Патч не может быть скачан системой автоматического обновления.
Решение:
Удостоверьтесь, что ваш файервол не закрывает программе доступ в сеть.
Удостоверьтесь, что Peerguardian и подобное программное обеспечение отключено.
Проблема: Система автоматического обновления всегда находит патч, даже если он уже установлен.
Решение: Начинать игру непосредственно с помощью Gothic3.exe из директории игры, или же изменить ярлык на рабочем столе в свойстве "Объект" с \GothicIII\kupdate.exe на \GothicIII\gothic3.exe.
Проблема: Игра не может найти файл d3dx9_29.dll.
Решение: Установить августовскую версию DirectX 9.0c, которую можно найти на диске с игрой.
Проблема: Игра требует DVD-диск, даже если он уже находится в DVD-Rom.
Решение: Установить необходимые драйвера с помощью Support\DrvSetup.exe, который находится на диске с игрой.
Проблема: Вылет из игры после загрузки логотипа Nvidia.
Решение: Удалить все строки из файла logo.ini.
Проблема: Красные объекты, текстуры, области.
Решение: Иногда "Готика 3" идентифицирует рабочие материалы/шейдеры как испорченные. Скорее всего, это вызвано ошибками в драйверах видеокарты. Переустановите их. Также вы можете изменить файл ge3.ini, установив следующие значения строк:
Cache.SizeMaterial=1000000
Shader.EnableErrorMaterial=falseЕсли после этого игра начинает сильно тормозить, то измените строку Shader.EnableErrorMaterial обратно на значение true.
Проблема: Музыка и звуковые эффекты слишком громкие.
Решение: Отрегулируйте аудио-настройки.
Проблема: Герой кажется немым, и такое впечатление, что некоторых звуков нету.
Решение: Измените настройки в опциях игры на стерео.
Проблема: Искажение графики после загрузки сэйва.
Решение: Начать новую игру, и из неё загрузить старый сэйв.
Проблема: После установки патча пропали некоторые квестовые предметы.
Решение:
Удалить игру.
Установить её заново.
Начать новую игру и сохранить её.
Установить патч.
Загрузить сэйв.
Проблема: После превращения в потрошителя (Ripper), когда я обратно превращаюсь в человека, появляется второй герой, над первым.
Решение: Сохранить игру, а потом загрузить её.
Проблема.Игра установилась без проблем, но при запуске возникает ошибка "...Kernel32.dll..."
Что может помочь:
-установите Microsoft Visual C++ 2005 Redistributable Package
-установите SP2
-установите апдейт на SP2
-для Windows 2000 установите SP4 и кумулятивный апдейт
Проблема.В углу экрана виднеется какой-то текст консольного вида
Что может помочь:
-найти файл "debug.ini", найти переменную "DisplayModules", поставить ей 'false'.
-переустановить игру и сразу же установить патч
ПроблемаПри установке выскакивает странная ошибка, что Nividia-Setup не может найти драйвер, совместимый с устройством.
Что может помочь: насколько я понял из чрезвычайно кратких комментариев пережившего подобный баг товарища - когда с этим сообщением нас выбрасывает на "рабочий стол", открываем привод с диском и нажимаем на "setup".
Размышление на тему сохранения и вылетов по "Out of Memory"
У товарища клавиатура Logitech G15 (которая с LCD-мониторчиком). Отслеживая в реальном времени поведение игры и количество занятой памяти он пришёл к выводу, что при его максимальных настройках и двух гигах ОЗУ при сохранении игра желает занять дополнительные 120Мб.
Соответственно как только заполнение памяти доходит до 93% - он сохраняется, выходит, и загружается снова.
Если память уже занята, а сохраниться всё-таки надо, может помочь временное уменьшение детализации. Игра при этом освободит часть памяти, вы сохранитесь, вернёте настройки на место и перепуститесь.
UPDATE. Появились пару новых способов решения проблемы с Out of Memeory. Взято отсюда.
В debug.ini поставить:
PlayerMemory.Enabled=true (по умолчанию стоит - false).
И всё.
Для тех, кому хочется править побольше, вариант настроек кэша:
Cache.SizeImage=1024000000
Cache.SizeMaterial=160000000
Cache.SizeMesh=210000000
Cache.SizeSound=320000000
Cache.SizeCollisionMesh=160000000
Cache.SizeAnimation=160000000
Cache.SizeSpeedTree=80000000
и
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage вместо "Low=500.000"
выставить в "High" и "2.000.000"
Проблема. Работающий профиль для SLI (тени больше не мерцают)
Использование SLI добавляет Готике 3 (в зависимоти от сцены) 30%-70% производительности, но оригинальный профиль, предоставленный nVidia, работает не совсем корректно: наблюдается мерцание теней (даже на 7950GX2).
На форуме 3dcenter методом проб и ошибок был подобран профиль, на котором подобные артефакты не присутствуют. Море, правда, выглядит несколько странновато, но это пережить можно.
Профиль активизируется утилитой nHancer. Установите утилиту и дважды кликните по файлу провиля (или воспользуйтесь опцией "Импортировать"). Если вы разбираетесь в вопросе - можете ничего не инсталлировать, а прописать требуемое вручную в "nvapps.xml" и реестр. Вносимое значение имеет вид "800001".
Проблема. Экран (за исключением элементов интерфейса) заполняется цветными пикселами, играть становится невозможно.
Что может помочь:
-сделайте паузу и посмотрите видео "Mitwirkende" (это типа Credits?). По возвращению в игру проблема исчезает.
Проблема. Игра вылетает с сообщением "Where's the Guru?"
Что может помочь:
На самом деле "Where's the Guru?" - это только оболочка, в которую инкапсулируется информация по самым разным ошибкам. В случае, описанном в ФАК'е, внутри окна должно было стоять что-то про шейдеры.
Реально там бывают всевозможные ошибки: access violation в gothic3.exe/engine.dll, чего-то с usp10.dll, d3d***.dll и т.п.
Т.е. метод решения зависит от того, на что ругается.
Если стабильные вылеты по usp10.dll - найти и положить данный файл в корень игры или system32. Если что-то с d3d***.dll - разобраться с дровами видюхи/DirectX.
И т.д.
Ссылка на usp10.dll
Проблема. Небо белое, не отображается вода и т.п. графическая неразбериха
Решение: alt+tab или вызов таск-мэнэджера, возвращаемся в игру.
Проблема. Игра вылетает при сохранении.
Что может помочь: т.к. при сохранении игра потребляет дополнительное количество памяти - попробуйте вызвать таск-мэнеджер и остановить все процессы, не являющиеся "Gothic 3" или относящиеся к категории "System".
Дефрагментируйте жёсткий диск.
Попробуйте использовать утилиты дефрагментации/освобождения памяти (например RAMBOOSTER 2.0 (3,5 MEGABYTE, ENGLISCH) или FREERAM 4.0 (492 KILOBYTE, ENGLISCH))
Проблема. Проблемы с тенями и рваным звуком на SLI-конфигурациях:
Что может помочь:
- отключить режим SLI. По разумным причинам не хочется, да и звук может остаться рваным.
- включить режим SLI, но поставить 0 кадров для пререндеринга. Тени исправит, звук - нет.
- берём SLI-профиль для Готики, переименовываем и редактируем следующим образом: "SLI-Rendering-Mode" = "рендеринг раздельного изображения" (обладатели SLI - подкорректируйте, как это называется в русских/английских дровах?). Применяем. Для надёжности устанавливаем в "SLI Multi-GPU" "уравновешивание нагрузки"(аналогично). Проблемы решает, но будьте готовы к зелёной линии, разделяющей экран пополам.
Проблема. Вылеты после загрузки.
Наблюдалась такая ситуация: после загрузки любого сэйва (квиксэйва в том числе) игра вылетала в течение нескольких секунд.
Что может помочь: грузим любой сэйв и тут же грузим квикиксэйв. Удивительно - но помогло.
Проблема. После установки патча невозможно загрузить старые сохранения. Записи есть, но ни картинок, ни внутриигрового времени.
Что может помочь: деинсталлируем патч и устанавливаем его заново.
Ещё один вариант решения проблемы "Out of Memory" - запуск в оконном режиме.
Что может помочь: "Fullscreen=false" в ge3.ini.
Проблема. Из не слишком заезженых или очевидных рекоммендаций:
-отключить для партиций "службу индексации для быстрого поиска".
-поставить своп в фиксированные 2.5Гб
-убрать своп на отдельную партицию (не там, где винда, и не там, где игра)
Решение проблемы "unknown date".
У "автора" данной ошибки с игрой большие проблемы: постоянные вылеты, зависания, перезагрузки. После очередного раза перестали грузиться сэйвы - ошибка "unknown date". Патч изначально стоял.
Вылечилось неоднократной переустановкой патча.Оптимизация игры под 1Гб оперативной памяти:
Свернутый текстЕсли не помогло, верните значения назад.
Скрытый текст:
VegetationAdmin.Quality=med
...
Render.MeshLoDQuality=High
Render.AnimationLoDQuality=High
Render.ImageLoDQuality=High
...
ObjectDetails.enuMeshLoDQualityStage_Medium=1
ObjectDetails.enuAnimationLoDQualityStage_Medium=1
...
Cache.SizeImage=100000000
Cache.SizeMesh=52000000
Cache.SizeSound=17000000
Cache.SizeMaterial=21000000
Cache.SizeCollisionMesh=16000000
Cache.SizeAnimation=28000000
Cache.SizeSpeedTree=10000000
...
ResourceCache.u32ImageMaxMemUsage_Medium=100000000
ResourceCache.u32MeshMaxMemUsage_Medium=52000000
ResourceCache.u32SoundMaxMemUsage_Medium=17000000
ResourceCache.u32MaterialMaxMemUsage_Medium=21000
ResourceCache.u32CollisionMeshMaxMemUsage_Medium=1 6000000
ResourceCache.u32AnimationMaxMemUsage_Medium=28000 000
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_Medium=10000 000Так же следующие действия поднимают фпс:
1) Gothic III/Ini/ge3.ini file. Изменить параметр:
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_High=100000 на 1000000.
2)А также в меню опций поставить Recource Cache - Medium.
Проверено на картах nVidia.
3)В RivaTuner'е, в настройках Direct 3D ставим "Объем системной памяти для текстур PCI"=256Мб.
4)На видеокартах от ATI postprocessing должен быть включен (PostprocessingAdmin.ActiveEffect=0 в ge3.ini), иначе будут глюки с текстурами.дефрагментация и файл подкачки.
Перед установкой игры проведите дефрагментацию диска. (можно и после, но дефрагментить прийдётся на 5 гиг больше)
Используйте программы типа O&O Defrag (или PerfectDisk и т.п.), т.к. встроенный дефрагментатор Windows едва ли что-то даст.
Увеличте размер файла подкачки (автор увеличил с 2х до 4х гигабайт)
что можно выжать из ini-файла.
Предварительно сохраните ваш ini. Если нет - ничего чтрашного, т.к. при отсутствии оного игра создаёт его, но все настройки прийдётся выставлять заново.
Right=1024
Bottom=768
Как можно догадаться - разрешение.
Растительность
Render.EnableVegetationRendering=true
Здесь можно полностью выключить траву. Деревья останутся
VegetationAdmin.ViewRange=3500.0
Дальность прорисовки травы. Чем больше - тем красивее и тормознее.
На деревья не влияет.
VegetationAdmin.Quality=high
Качество прорисовки растительности. Может быть
high
med
low
Оптимизация памяти
Cache.SizeImage=128000000
Cache.SizeMaterial=40000000
Cache.SizeMesh=70000000
Cache.SizeSound=80000000
Cache.SizeCollisionMesh=40000000
Cache.SizeAnimation=40000000
Cache.SizeSpeedTree=10000000
Количество памяти в байтах, занимаемое тем и этим.
Данные значения оптимизированы для полутора-двух Gb памяти.
Уменьшение значений может облегчить жизнь системам с меньшим количеством памяти, обладатели 3х-4х гигабайт могут попробовать большие значения.
Качество картинки
Shader.CurrentShaderVersion=2_0
Здесь задаётся версия шейдеров. "_" заменяет "."
Shader.EnableTreeShadows=true
Тени от деревьев.
Shader.EnableStaticShadows=true
Статические тени.
Shader.EnableDetailShadows=true
Детализированные тени.
Отключение добавит производительности системам со слабыми видеокартами.
Модели, анимация, и общее качество изображения.
Render.MeshLoDQuality=UltraHigh
Render.AnimationLoDQuality=UltraHigh
Render.ImageLoDQuality=UltraHigh
Допустимые значения:
UltraHigh
High
Normal
Физика
LOD физики.
AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1200
Увеличение/уменьшение значения влияет на загрузку CPU.
Максимальное количество Ragdoll-анимации.
Animation.MaxRagDolls=999
Определяет количество допустимой анимации. Уменьшением можно разгрузить процессор.
Изменение дальности обзора:
DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=10000.0
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=8000.0
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=6000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=1000 00.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=45 000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=20000 .0
Здесь, опять-таки, изменяем значения, соответственно положению ползунка в меню.
Изменяйте то значение, на котором играете. Чем значения меньше - тем выше производительность, но хуже обзор, и наоборот.
Оптимальная настройка ини-файлов для системы с 1Гб памяти
..\gothic3\UserOptions.ini
[Options.Details]
Performance=Custom
[Options.Custom]
DistanceHigh=3
DistanceLow=1
ResourceCache=2
ObjectDetails=2
ShaderQuality=3_0
TextureQuality=2
TextureFilter=1
VegetationQuality=1
ShadowQuality=1
PostProcessing=1
..\Ini\ge3.ini
ResourceCache.u32ImageMaxMemUsage_Medium=96000000
ResourceCache.u32MeshMaxMemUsage_Medium=40000000
ResourceCache.u32SoundMaxMemUsage_Medium=20000000
ResourceCache.u32MaterialMaxMemUsage_Medium=21000
ResourceCache.u32CollisionMeshMaxMemUsage_Medium=1 7000000
ResourceCache.u32AnimationMaxMemUsage_Medium=35000 000
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_Medium=75000 0
Если мало, то можно попробавть еще и это
.../ge3.ini:
VegetationAdmin.ViewRange=1500.0
VegetationAdmin.Quality=med
PostprocessingAdmin.BloomHighlightThreshold=0.3
PostprocessingAdmin.ActiveEffect=0
Cache.SizeImage=64000000
Cache.SizeMaterial=20000000
Cache.SizeMesh=35000000
Cache.SizeSound=40000000
Cache.SizeCollisionMesh=20000000
Cache.SizeAnimation=20000000
Cache.SizeSpeedTree=5000000
AnimationBlending.DefaultFadeTime=0.2
AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1000.0
Animation.MaxRagDolls=666
Render.MeshLoDQuality=Normal
Render.AnimationLoDQuality=Normal
Render.ImageLoDQuality=Normal
Общее:
-завершить все ненужные службы/программы
-заменить встроенный звук на нормальный , а встроенный выключить в биосе. В случае с Обливионом был значительный эффект.
-вытянуть ненужные USB-устройства
-выставить в настройках видеодрайверов ползунок на "производительность"
-попробовать уменьшить лимит пререндеренных кадров с "3" до "0".
Лучшая видимость / максимальные настройки графики
Запускаем, выставляем всё на максимум, выходим.
Открываем "Gothic III\Ini\ge3.ini" (лучше сделать бэкап)
Изменяем следующие значения:
VegetationAdmin.ViewRange=7000.0 ; было 3500.0 (растительность прорисовывается заметно дальше.)
Shader.CurrentShaderVersion=3_0 ; было почему-то 2_0. При 3_0 выглядит ЗАМЕТНО лучше.
ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_High=50 0.0 ; было: 300.0
ObjectDetails.fRangedBaseLoDOffset_High=500.0 ; было: 300.0
ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_Medium= 600.0 ; было: 500.0
Включение антиалиасинга (только для карт ATI)
Довольно извращённое мероприятие. ХДР'а в Г3 вроде как и нет, но этот блум работает в точности так - а именно - давит AA. Посему качаем Обливионовский патч, устанавливаем, перегружаем, переменовываем exe в "Oblivion.exe", играем.
Квесты
Вопрос: Квест "Пугливые олени" от охотника в круге камней недалеко от Ардеи. Что делать?
Ответ: Необходимо убить ровно 5 таких оленей, после чего принести 5 кусков сырого мяса охотнику. Проблема в том, что эти олени, оправдывая своё название, очень пугливы, и после убийства одного из своих представителей начинают разбегаться в разные стороны. Единственный совет, который можно дать в такой ситуации: побегайте по местности, поищите их. Довольно часто они убегают в сторону Ардеи. Если их нигде не можете найти, уйдите, а через день-другой вернитесь обратно, и повторите поиск снова.
Вопрос: Где находится пещера бандита Ортеги?
Ответ: Отправляйтесь к Ардее, оттуда на север по дороге в Венгард к кругу камней, где сидит охотник Крис. Он подскажет вам направление — пещера находится северо-западнее охотника.
Вопрос: Где и как я могу найти огненные кубки для магов Огня?
Ответ: Вот список:
Кап Дун, купить у орка Уркрасса.
Монтера, получить у раба на раскопках Бенгерда после его квеста.
Сильден, украсть из хижины начальника лагеря рабов Сапотека.
Гельдерн, найти в золотой шахте, что рядом с ареной.
Трелис, получить у паладина Конрада.
Немора, получить у мага Огня Треслотта после выполнения его квеста.
Окара, получить от мага Огня Ракуса после выполнения его квестов.
Лагерь бандитов в проходе в Варант, снять с трупа бывшего паладина Курта.
Варант, дорога между Брагой и Мора Сул, взять с трупа раненного песчаного ползуна (Injured Sadecrawler). Квест на это даёт паладин Круз.
Мора Сул, получить от торговца Масила после выполнения его квестов.
Венгард, получить от паладина Маркуса.
Монастырь Магов Огня в Нордмаре, получить от Мильтена.Вопрос: Где найти ящики с товаром для орка Уркрасса из Кап Дуна?
Ответ: Идите вдоль побережья (но не по пляжу, а по зелёной местности) в сторону Ардеи, на восток. Рано или поздно наткнётесь на лагерь бандитов, укравших этот товар.
Вопрос: Где найти бандитов, укравших зерно на ферме у Монтеры?
Ответ: От фермы идите строго на север, через лес — рано или поздно на них наткнётесь. Если не можете найти дорогу через лес, идите вдоль скалы (на север). Если дошли до Готы — то вы ошиблись направленим, и вам придётся возвращаться.
Вопрос: Трое повстанцев возле разрушенной башни юго-западнее Монтеры просят освободить их место встречи от шпиона-наёмника. А где он?
Ответ: Недалеко от них на севере, возле полуразрушенной башни на холме.
Вопрос: Окара нуждается в дополнительных людях. Где их можно найти?
Ответ: Вот список:
Охотники Кандела и Фрезер — находятся севернее Окары, в развалинах крепости. Надо выполнить два их охотничьих квеста.
Кент — сидит в маленькой пещерке северо-восточнее Окары, глубоко в лесу. Перед пещеркой находятся монстры "зловещие потрошители" — их нужно убить, чтобы пройти в пещеру.
Старатель Оуэн — cидит в лесу южнее Окары, недалеко от огров, на возвышенности. Ему надо дать бутылку алкоголя.
Паладин Рэндалл — находится около шахты на пути в Сильден, западнее Окары. Необходимо выполнить его квесты.
Маг огня Ракус — находится южнее Окары и северо-западнее Монтеры, в пещере недалеко от ущелья, тянущегося от коровьей фермы Монтеры. Необходимо выполнить его квесты.
Вопрос: Где найти алебарду, потерянную орком Ирмаком в Сильдене?
Ответ: На стене внутри одного из домов у реки.
Вопрос: Куда сбежали рабы из Сильдена?
Ответ: В лес, северо-западнее города — от домика трёх охотников идите по дороге на север, не доходя до водопадов сверните на запад, и поднимитесь вверх — там все пять рабов и сидят.
Вопрос: Где найти волков, таскающих коров на молочной ферме Монтеры?
Ответ: Они находятся недалеко от города, в первой же пещере по дороге к Ардее или Кап Дуну, то есть на юго-востоке.
Вопрос: Что именно нужно украсть в храме Гельдерна для Лареса?
Ответ: Особые золотые кубки, по виду они ничем не отличаются от обычных. Пять из них находятся в комнате трёх шаманов (два на подоконнике, один на книжной стойке, один на столе, один на алхимическом столе), один в зале шамана Грока (на книжной полке справа от входа).
Вопрос: Паладины Карлен и Конрад просят вернуть им потерянную магию. Что делать?
Ответ: Собирать огненные кубки и идти с ними в Нордмар к магам Огня.
Вопрос: Где найти 5 ключей для храма южнее Мора Сула?
Ответ: Всё о том, где находятся эти ключи, рассказывает сбежавший раб Юсуф. Вот необходимая вам информация:
Первый ключ находится у самого Юсуфа — тот живёт в небольшом оазисе северо-восточнее Мора Сула, вместе с паладином Крузом.
Вторым ключом владеет торговец Илья, он отдаёт его после согласия принести ему из храма древнюю вазу.
Третий ключ находится у торговца Кирка, у того этот ключ надо отнять.
Четвёртый ключ хранит глава Мора Сула, Гонсалес, его можно купить или отнять.
Последний, пятый ключ, находится у начальника раскопок, орка Калеша, ключ этот надо отнять — и сделать это рекомендуется только после получения всех других ключей.
Вопрос: Где найти 5 ключей для храма Аль-Шедим, что восточнее Мора Сула?
Ответ: Первые три ключа можно найти в развалинах, окружающих храм — карту с пометками местоположения ключей даёт Сатурас. Все ключи находятся в сундуках. Четвёртый ключ отдаёт Лестер, после освобождения территории раскопок от орков. И пятый ключ даёт Сатурас — но только после того, как герой нашёл остальные 4 ключа.
Вопрос: Где найти древние артефакты Аданоса?
Ответ: В основном, конечно, в древних храмах. Вот точный список:
Корона Аданоса находится в храме южнее Мора Сул.
Роба Аданоса лежит в храме Аль-Шедим, что восточнее Мора Сул.
Амулет Аданоса был в храме восточнее Трелиса, откуда перекочевал к оркам, а точнее, к главе города Ваку. Получить амулет у него можно, если выполнить его квест.
Кольцо Аданоса (+50 к жизни) находилось в храме около Бен Сала, откуда было украдено торговцем Баcиром, сбежавшим в Монтеру, там украдено у того повстанцами и отправлено в Окару, откуда вместе с Горном отправлено в Готу, там потеряно Горном и найдено демоном, с трупа которого и надо снять кольцо.
Кольцо Аданоса (+50 к мане) находится в мавзолее основателя клана Огня Акаши, далеко на северо-востоке Нордмара.
Вопрос: Где в Венгарде находится потерявшийся паладин?
Ответ: Наверху крепостной башни, что недалеко от прохода непосредственно в замок.
Вопрос: Кузнец-орк Торек из Монтеры требует принести 5 кусков магической руды. Где их взять-то за два дня?
Ответ: Недалеко от Окары, к юго-западу, сидит паладин Рэндалл. В пещере, которую он предлагает очистить, можно найти жилу магической руды, раскопав которую, при изученном навыке "рудокоп", получим 4 куска. Еще один кусок лежит рядом с жилой. Также магическая руда часто встречается в Нордмаре (изредка — и в Варанте), и не очень часто — в сундуках.
Вопрос: У кого в Мора Суле находятся кубки душ?
Ответ: Все кубки находятся на кроватях внутри следующих домов:
Дом торговца Фезула, на 2 этаже.
Дом торговца Ильи, на 2 этаже.
Дом кузнеца Исмаила.
Дом торговца Масила.
Дом торговца Хамида (в котором он спит).
Вопрос: Где найти камни предков?
Ответ: В Нордмаре, конечно (по большей части):
Акаша — снять с одного из шаманов орков, которые находятся перед входом в мавзолей.
Ангиру — также снять с одного из шаманов орков (об этом вам расскажет Осмунд, который стоит перед входом в мавзолей).
Бальдар — найти в желудке мракориса, что находится справа от мавзолея, в пещере (к нему ведут кровавые следы).
Берек — снять с трупа принесённого в жертву Белиару нордмарца.
Снорре — один камень находится у шамана орков, другой лежит рядом с троном.
Эйнар — украсть из сундука торговца Али, в Фаринге.
Геймплей
Вопрос: Где найти камни телепорта?
Ответ: Вот список:
Ардея. Первый находится на столе прямо после входа в город, за которым стоит Хамлар. Второй можно найти на крыше дома маяка Джека.
Бакареш. Первый камень можно найти на колодце рядом с Сильвио, второй — в сокровищнице храма, в самой последней комнате. Также существует ещё телепорт прямо в храм Белиара, его можно найти в сундуке Сигмора, что находится в пещере сзади храма.
Бен Эрай. Перед входом в шахту со стороны Навараса, на одном из бочонков.
Бен Сала. На прилавке дома за спиной торговца Джореса.
Брага. В инвентаре торговца Бернадо, которого необходимо избить по квесту главы города.
Венгард. Один из камней находится в пещере города Готы, он доставляет в храм Инноса. Второй лежит на столе в башне мага Огня Каррипто, что над тронным залом короля; этот камень ведёт прямо к Робару. И третий телепорт лежит там же, на алхимическом столе. Он ведёт за барьер, охватывающий Венгард.
Гельдерн. В инвентаре торговца Мирзо, которого необходимо избить по квесту начальника арены. Также телепортационный камень можно обнаружить на камне недалеко от южных ворот в город.
Гота. Первый находится в сундуке лидера орков Потроса. Второй камень лежит в кузнице справа от подъёма во внутренний замок, на столе.
Иштар. Один телепорт лежит рядом со входом в город, с левой стороны, на столе. Второй находится в инвентаре тёмного мага Делазара.
Кап Дун. На ящике внутри склада, перед которым стоит орк Уркрасс.
Клан Волка. Внутри дома охотника Ронара, на столе.
Клан Молота. Первый находится на большом столе в доме лидера клана, Тьялфа. Второй — на столе в доме кузнеца Ингвара.
Клан Огня. На столе в доме Кэлина, что прямо перед подъёмом в основную часть поселения.
Лаго. Перед входом на арену, в полуразрушенном домике (от него остался один остов), где лежат доски.
Монастырь магов Огня. В нижней части библиотеки, справа от лестницы, в закрытом сундуке.
Монтера. Первый телепорт лежит на столе в доме справа от дома главы наёмников Марика (там ещё живёт испуганный раб). Второй можно снять с тела орка Йорика.
Мора Сул. Один телепорте лежит на столе слева от дома ассасина Бандаро. Второй камень хранит торговец Илья.
Немора. Первый камень находится в сундуке справа, чуть выше входа в пещеру. Второй — в инвентаре мага Огня Треслотта.
Окара. Первый — на камне слева от входа в пещеру. Второй — в инвентаре паладина Роланда.
Реддок. В той части пещеры, которую вам надо очистить от монстров, на ящике рядом с гоблинами.
Сильден. Первый — на камне около каменного круга к северу от города. Второй можно найти на теле шамана Громпеля, если вы его убьёте по квесту.
Трелис. Первый находится внутри сундука, что стоит около статуи Белиару недалеко от северо-западных ворот. Второй можно снять с тела торговца Хабира.
Фаринг. Один камень лежит внутри первой пещеры на подъёме в город, около которой работает Рокко, в правом туннеле. Второй находится у торговца Коннора.
Башня Ксардаса. На столе, на втором этаже башни.
Вопрос: Как попасть в Нордмар?
Ответ: Проходов в Нордмар много. Самый простой путь — заработать отношение в Фаринге в 75, и затем пройти через их проход (который тремя разными путями выводит в три разных точки Нордмара). Также можно выкупить нордмарца Ларса из плена орков в Сильдене, и он покажет вам другой проход. Ну, а можно побегать по миру, и найти ещё три прохода самостоятельно.
Вопрос: Где брать стрелы? Очень быстро уж они кончаются.
Ответ: У торговцев, конечно. В основном, у охотников, которые также могут обучить вас охотничьим умениям. В продаже заново они появляются примерно раз в 2-3 дня. Ещё можно найти в сундуках, или снять с тел убитых лучников (скелетов, орков). Делать стрелы самому, к сожалению, нельзя.
Вопрос: Каким паладинам надо отдать 12 благих огненных кубков?
Ответ: Вот список:
Хавьер, Реддок.
Венцель, Кап Дун.
Роланд, Окара.
Конрад, Трелис.
Карлен, Немора.
Тордир, Венгард.
Кобрин, Венгард.
Георг, Венгард.
Маркус, Венгард.
Круз, дорога между Мора Сул и Брагой.
Оливер, монастырь магов Огня в Нордмаре.
Фритьоф, в клане Огня.
Вопрос: Кто учит редким и важным навыкам, вроде убийца орков или сопротивление ядам?
Ответ: Следующие учителя (данный список пока не окончательный):
Боевые навыки:
Паладин — Король Робар после выбора пути Инноса.
Восстановление — Король Робар после выбора пути Инноса или глава орков Кан в Фаринге.
Убийца орков — Нордмарец Хогар из клана Волков.
Тяжёлое оружие III — Нордмарец Хогар из клана Волков. Нордмарец Угольф из клана Молота. Нордмарец Кэлин из клана Огня.
Мастер двух клинков — Уграсал в Иштаре.Охотничьи навыки:
Мастер-лучник — Охотник Фальк в охотничьем домике на холме северо-западнее Сильдена. Охотник Кандела, что сидит в развалинах севернее Окары. Повстанец Ренделл в Неморе.
Охотник на орков — Охотник Крис в круге камней между Ардеей и Венгардом. Охотник Кандела, что сидит в развалинах севернее Окары. Охотник Йорн из Клана Волков в охотничьем лагере северо-западнее Клана Волка. Повстанец Армон, что находится в лагере по дороге от Ардеи к Монтере.Магические навыки:
Быстрое обучение — Маг Огня Себастиан в Реддоке. Маг Воды Риордиан, который сидит в развалинах южнее Браги. Маг Воды Кронос около пещеры между Бакарешем и Аль-Шедим. Маг Огня Каррипто в Венгарда. Маг Огня Даргот в монастыре. Маг Огня Альтус в монастыре.
Тёмный маг — Тёмный маг Тизгар в храме Белиара в Бакареше.
Маг Воды — Маг Воды Сатурас около храма Аль-Шедим восточнее Мора Сула.
Друид — Друид Рунак в его лагере севернее Гельдерна. Друид Порган, в лагере странников юго-западнее Монтеры. Друид Торн в лагере южнее Гельдерна.
Восстановление маны — Тёмный маг Сигмор в храме Бакареша. Маг Воды Сатурас около храма Аль-Шедим восточнее Мора Сула. Маг Огня Каррипто в Венгарда
Бой на посохах III — Шакиор, друид со львом около Лаго. Кочевник Атерас в оазисе западнее Бакареша.Кузнечное дело:
Оружие из чистой руды — Кузнец Ингвар в клане Молота.Воровские навыки:
Вскрытие невозможных замков — Старый друг Ларес в Гельдерне.
Виртуозная кража — Старый друг Ларес в Гельдерне. Пир на ферме около Трелиса.
Убийство — Уграсал в Иштаре.Алхимические навыки:
Отравленные клинки — Алхимик Эзиель в Кап Дуне. Шаман орков Громпель в Сильдене. Алхимик Ператур в Гельдерне. Алхимик Эйсебио в Бен Эрай. Садовник Расул в Лаго. Торговец Альдо в Бакареше.
Отравленные стрелы — Алхимик Эйсебио в Бен Эрай. Садовник Расул в Лаго. Торговец Альдо в Бакареше.
Изготовление яда — Алхимик Эйсебио в Бен Эрай. Садовник Расул в Лаго. Торговец Альдо в Бакареше.Особые навыки:
Акробатика — Cбежавший из Кап Дуна раб Харек. Необходимо освободить его и довести до охотника Йенса. Охотник Павел из Сильдена, после сопровождения его до охотничьего домика.
Выносливость волка — Охотник Павел из Сильдена, после сопровождения его до охотничьего домика. Торн, друид южнее Гельдерна, после выполнения его квеста. Богир, друид в клане Волка.
Сопротивление холоду — Ларс, нордмарец в Сильдене. Необходимо выкупить его у орков. Богир, друид в клане Волка.
Сопротивление жаре — Туфайл, ассасин в Браге. Надо выполнить его квест.
Сопротивление слабости — Ренвик, старый алхимик из Гельдерна, после его квеста.
Сопротивление яду — Ператур, алхимик в Гельдерне.
Вопрос: Какова зависимость количества опыта от уровня? Сколько мне нужно опыта, чтобы достичь определённого уровня, или чтобы подняться с одного уровня на следующий?
Ответ: Зависимость довольно простая — это арифметическая прогрессия (ряд чисел, в котором каждый последующий член отличается от предущего на одинаковую величину). Здесь роль чисел, образующих прогрессию, играет разница в опыте между N и N+1 уровнями в игре — то есть количество опыта, которое необходимо для увеличения уровня (например, со 2 до 3). Шаг прогрессии равен 500. Соответственно, количество опыта, необходимого для достижения определённого уровня в игре — это сумма N членов прогрессии, где N — интересующий нас уровень. В результате имеем 2 формулы:
D = 500 ? N, где D — разница в опыте между N?1 и N уровнями, а N, соответственно, — интересующий нас уровень.
S = [1000 + 500 ? (N ? 1)] ? N / 2, где S — общее число опыта, которое необходимо набрать, чтобы достичь N-ого уровня.
К примеру, нас интересует, сколько опыта надо набрать, чтобы повыситься с 35 до 36 уровня. Подставляем N = 36 в первую формулу, получаем:
D = 500 ? N = 500 ? 36 = 18 000 опыта придётся набрать.
А сколько всего опыта надо, чтобы заработать 36-й уровень? Подставляем N = 36 во вторую формулу, получаем:
S = [1000 + 500 ? (36 ? 1)] ? 36 / 2 = 18 500 ? 36 / 2 = 333 000 опыта.
Вопрос: Какие неуникальные предметы мне понадобятся, чтобы выполнить все связанные с ними квесты?
Ответ: Вот список:Напитки:
Зелье выносливости — 8 шт.
Зелье маны — 5 шт.
Нордмарский Падымок — 3 шт.
Целебное зелье — 56 шт.
Шнапс — 8 шт.Растения:
Колючий стальник — 20 шт.
Пьяная ягода — 30 шт.
Растение маны — 50 шт.
Царский щавель — 4 шт.
Цветок кактуса — 10 шт.
Целебная трава — 24 шт.Еда:
Жареное мясо — 62 шт.
Сырое мясо — 50 шт.
Хлеб — 30 шт.Трофеи:
Волчья шкура — 30 шт.
Коготь шныга — 10 шт.
Кожа тёмного глорха — 5 шт.
Рог мракориса — 3 шт.
Саблезуб — 10 шт.
Челюсть ползуна — 2 шт.
Шкура бизона — 22 шт.
Шкура льва — 5 шт. (это — особая шкура, с особых львов).
Шкура снежного волка — 75 шт.
Шкура шныга — 10 шт.Инструменты:
Кирка — 20 шт.
Молот — 10 шт.
Пила — 15 шт.
Связка оружия — 77 шт.Руда и сталь:
Брусок магической руды — 10 шт.
Железная руда — 5 шт.
Золотой самородок — 50 шт.
Кусок серы — 30 шт.
Руда — 177 шт.
Сера — 5 шт.
Сталь — 30 шт.