http://www.gameaction.ru/uploads/posts/2009-02/1235388573_empire.jpg

Empire Total War

Жанр: Strategy (Real-time/Turn-based)/3D
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: 3 марта 2009
Официальный сайт
Русские сайты http://internetwars.ru/.http://empiretw.ru/board/

FAQ

Свернутый текст

Вопрос :Лицензию можно запустить без СТИМА?
Нет, он есть и на джевел версии игры.

Вопрос: Как разблокировать настройки видео: "Выше нормы" и "Максимум"?
A: Делаем вот что:
Дуем сюда C:\Documents and Settings\Admin\Application Data\The Creative Assembly\Empire\scripts и открываем preferences.empire_script.txt.
Находим там строку gfx_video_memory 0; # gfx_video_memory <int>, Override available video memory (bytes) # и вместо 0 подставляем другое значение, например 536870912.
Сохраняем изменения и запускаем игру. Далее идём в настройки и выставляем как нам надо

Регестрирую игру. Ввожу ключ, проходит проверка, а затем выскакивает окно: этот ключ доступа нельзя активировать в вашем регионе! Что делать?
A: Как многие уже поняли, в Steam используется региональная защита для CD-key. Например, вы не сможете активировать в Германии игру, купленную в России. Это правильно с точки зрения продавца (для каждой страны своя цена на игру), но как-то неправильно по понятиям покупателя. Как с этим бороться?
Способ её победить есть, и он оказался весьма простым.
Нужен пользователь в России, который активирует ключ для вашей учётной записи. Делается это проще простого.
1. Даём россиянину логин и пароль от вашей учётной записи в Steam.
2. Просим его активировать основной cd key для Empire Total War, без установки самой игры. Это занимает 3 минуты времени. Сделать это можно по такому шаблону
3. После активации заходим в свою учётную запись в Steam, меняем пароль (для спокойствия), говорим "спасибо" камраду, который вам помог.
4. Запускаем Empire Total War и устанавливаем игру. Введение CD-key при этом не требуется, поскольку в Steam у нас уже всё в порядке (в списке приобретённых игр стоит заветная надпись Empire Total War.
При таком способе всё работает. И сетевая игра в том числе.
Спрасибо камраду Prokos`у за участие в моём эксперименте и помощь.
Не давайте свой логин и пароль от учётной записи кому попало! Тот человек, который активирует вам игру может оказаться мошенником! И вы можете потерять свою учётную запись вместе с ключом! Просите активировать игру у людей, которым вы доверяете! Или как минимум у админов\модеров форума.
Взято с CiЧъ Total WarS

Нет в игре звука. В смысле щелканье, голоса есть, а выстрелов, ударов нет. Как мне быть?
A: Всем тем у кого нет в пиратке звуков выстрелов:
1. качаем файл ~ 500Мб
2. кидаем в папку Empire Total War/data заменяем оригинальный файл.

Вопрос: Как сделать играбельными любую фракцию?
Ответ: Легко. Главное, не боятся подвигать мышкой и потратить ровно 5 минут времени
Качаем отсюда
http://www.internetwar.505.com1.ru/Empire/startpos.esf
файл startpos.esf
64 mb
Затем идем в папку на жестком диске: program files – где по умолчанию установлены все ваши программы.
Адрес такой (на лицензионке)
жёсткий диск \Program Files\Steam\SteamApps\common\empire total war\data\campaigns\main\ startpos.esf
Здесь же в папке main создаем папочку «Оригинал» (или как вам заблагорассудится. Берем файл startpos.esf (не тот, что скачали, а тот, что там был, и кладем его в папку «Оригинал» (просто на всякий случай, хотя больше он вам не понадобиться)
Затем кладем скачанный startpos.esf
В папку main
Все. Запускаем игру – все фракции доступны.
(спасибо Наполеону Бонапарту за рецепт)

Вопрос: От чего зависит возможность построения барикад на поле боя?
Ответ: Если армия стоит неподвижно в течении 1-2 ходов, то вокруг фигурки армии на глобальной карте появляются колья. Это и означает возможность строить укрепления в случае нападения или вылазки противника.

Вопрос: Где я могу посмотреть записаные ролики моих морских сражений и сухопутных битв?
Ответ: Через главное меню игры
сеть - > он-лайн -> список игр ->просмотр роликов

Вопрос: Я выбрал основную команию, а в списке нет США, как мне за нее сыграть?
Ответ: Разработчики выделили США, она вступает на общию арену только после прохождения обучающей кампании "Путь к независимости" состоящий из 3 эпизодов и насыщен красивыми постановочными видео вставками. Четвертый же эпизод и есть "основная кампания за США". Начинается она после объявления США независимым государством, и заканчивается в 1825 году.

Вопрос: установил игру и Steam начал скачивать обновления. Что делать , если обновления качаются уже три часа, а счетчик по прежнему на 0%?
Ответ: следует перезапустить Steam. Перед этим стоит подождать, чтобы обновления действительно скачались: они весят около 40 мегабайт. В крайнем случае, можно на свой страх и риск отключить автоматическое обновление в настройках игры в Steam. Между прочим, этот глюк, судя по списку изменений, был исправлен в недавнем обновлении клиента Steam.

Вопрос: Как часто возникают революции в других государствах?
Ответ: Революции не являются обязательными событиями. В государствах, подчиненных ИИ, они возникают по тем же причинам, что и в вашем государстве. Если население недовольно - начинается восстание. Итог этого восстания зависит от места(в столичной области это приводит к смене государственного строя, в иных - к формированию новых государств) и взбунтовавшегося класса. Простые люди создадут республику, а богачи и дворяне - монархию.

Вопрос: Как самому устроить революцию?
Ответ: Сделать население недовольным текущим строем. Исследовать "социальные" технологии, нагнетающие недовольство(в случае монархии), повысить налоги, вывести гарнизоны, настроить школ и заводов, поставить в правительство самых непопулярных и неумелых министров.

Вопрос: Где лежат сохраненные игры?
Ответ: Сохраненные игры лежат в папке
C:\Documents and Settings\User\Application Data\The Creative Assembly\Empire\save_games
где User имя вашей учетной записи в windows
файл имеет следующий вид
auto_save.empire_save или
Россия Зима 1802.empire_save

Советы и рекомендации

Использованы следующие цветовые обозначения:
1. Флот
2. Армия
3. Экономика и наука
4. Внешняя и внутренняя политика
5. Агенты
6. Общие советы

Адмиралу:
1. Атаковать морские торговые пути можно на море(пиратство). Есть регионы на карте, где суша разделена водой, на другую сторону можно перебраться по переправе (золотая стрелка), так вот это тоже торговый путь.
2. Атаковать порт. При этом если в порту находиться пешая Армия или в доках стоит Флот противника, то происходит его блокада. Если же Армии и Флота в порту нету, то ваш Флот его занимает, частично разрушив (красивые столбы дыма). Чем дольше без ремонта находиться порт, тем больше он разрушается, доход и бонусы от порта региону в этом случае не даются.
3. Если нужно срочно десантировать свою армию с моря без потери времени, то это нужно делать через любой порт, при чем армия не теряет время на загрузку\выгрузку, и может тут же двинуться по суше. На любой береговой линии это занимает целый ход!
Механика: Для этого отправляем флот с армией в порт. Выбираем порт и в появившейся новой кнопке на панели обзора, нажимаем на кнопку обмена армиями.
4. Любой отряд Армии, стоящий в портовом городке предотвращает разрушение портовых сооружений от вражеским Флотом любой мощи. Враг может только блокировать порт, а разрушить ваши постройки ему не удастся. Очень эффективно использовать Армию (можно одним подразделением) для разрушения вражеских портов, особенно тех, что строятся на островах. Таким же путем можно выгнать из порта любой, самый мощный вражеский Флот, или Флот, который не хочет сражаться с вашим.
4. Территории морского ландшафта, которые находятся в акватории суши (суша полумесяцем, или проливы) наблюдается слабый переменчивый ветер, или отсутствие такового. Эти места раздолье для Флотов, в состав которых входят легкие галеры и обычные галеры, а так же паровые корабли. Этому виду судов ветер не нужен.[Appolon]
5. Чтобы управлять огромными флотилиями, нужно потренироваться и посмотреть как быстро весь флот, объединенный в группу, меняет свой строй из предложенных. Рекомендую объединять корабли в одну группу по принципу скорости, а потом уже по типу огневой мощи. Тогда построение колона ведет себя корректно, корабли с большей скоростью не обгоняют при смене галса впереди идущие, соответственно столкновений меньше, даже если скорость первоначальная утрачена из-за пробоин или отсутствии парусной оснастки. Основные тактические морские приемы от Нельсона до Цусимы себя показали, ими можно пользоваться!
6. На пиктограмме корабля есть три дуги: верхняя белая - это парусная оснастка, и две зеленые полудуги, левая и правая, они соответственно показывают состояние левой и правой кормы. В верхнем левом углу иконки корабля, на информационной панели, показываются периодически информативные иконки ("веду огонь", "сдаюсь", "под обстрелом", "пожар", "пробоина", "не могу двигаться", "полный вперед" и т.п.).

Вопрос: Итак - Франция. У меня колония в Америке. Решил отправить туда экспедиционный корпус из Европы. Доплыл до края, где "ворота в Америку". А корабль туда идти не хочет. Направляешь, а зеленая стрелка гаснет. И кнопка пропуска не высвечивается. Что делать?
Ответ: Рядом с мини-картой есть значок глобуса.
Кликни по нему. - Отобразится весь мир. Доступные для того чтоб туда поплыть области будут обведены к квадрат и немного подсвечены. Переходи в нужную область и кликай мышкой - кораблик пойдёт туда, куда указано.
Компас делает более удобной ориентацию если пользоваться миникартой. И так проще рассчитывать положение кораблей относительно направления ветра. Ветер здесь сильно влияет на скорость кораблей, имеющих прямые паруса. Если направить фрегат против ветра, то у него останется только бизань и два кливера, а скорость резко упадет. На галеры и шебеки ветер так сильно не влияет.
Вопрос: Написано, что "индийца" надо послать в "факторию", где есть торговый путь. Что это значит? Фактория - это что - торговый порт? То есть надо "индийца" закрыть в порту?
Ответ: Около мини-карты есть значок глобуса - кликай по нему - увидишь все доступные зоны мира.
Скажем, у берегов Мадагаскара - есть много факторий - фактория - кружок с якорем - в этой области их нескоко.
Посылаешь в эту область флот, в составе которго есть Индиец - будет тебе доход.
Глобальная карта делится на регионы (Европа, Америка и Инндия) и 5 торговых зон. Чтобы переместиться из одного куска глобальной карты в другой (или в торговую зону), нужно свой корабль передвинуть на край карты, в зону, отмеченную белым. Тебя спросят, куда поплывет флот. Выберешь любую из торговых зон. Там корабли с "монеткой" (индиец, флейт, галеон) надо поставить на желтую зону, в которой нарисован якорь - сразу появится торговый маршрут. Чем больше кораблей в одной зоне, тем больше доход от маршрута.
На стратегической карте все корабли движутся с одинакой скоростью. Исключение составляют адмиралы, так как у них как и у генералов есть личные свойства, которые могут повлиять на скорость перемещения их самих и всей эскадры в составе которой они находятся.

Полководцу:
1. Если Армия стоит неподвижно в течении 1-2 ходов, то вокруг фигурки Армии на карте кампании появляются колья. Это и означает возможность строить укрепления в случае нападения или вылазки противника уже во время сражения.
2. Примечательно, что морские торговые пути не заканчиваются в портах, а идут и дальше, в города. Так что если на морскую блокаду силенок недостает - можно перехватывать "груз" немного дальше, уже на суше. Также следите и за войсками противника: встав на дороге, враг может лишить вас прибылей от морской торговли.
3. Не забываем, что Командоры Армии могут строить Форт на карте кампании. Форт приносит бонус только третьего типа (деревянный за 1500 монет, артилерийский за 2500 и 1,5 года, бастионное укрепление за 6000 и 2,5 года) это авторитет государству. Форт можно принудительно разрушать, как и любую другую постройку. Количество построек этого типа не ограничено. Деревянные форты можно строить и на вражеской территории.
4.Если армию держать не в городах, а в построенных фортах, убиваем сразу много зайцев, во-первых, их установка защищает жизненно важные места, как на границах, так и внутри государства. Усовершенствовав постройку, получаем прирост авторитета. При волнениях в городах, войско сразу выдвигается и гасит мятеж или попытки мятежа. Борьба с мятежниками позволит вашим войскам приобрести изрядное количество опыта, который поможет в войнах с другими государствами.
5.Если на глобальной карте агент мешает прямому проходу вашей армии, а обход его тактически невыгоден, то можно атаковать его своей армией, правда это будет не атака а обмен местами на карте.
6.Против превосходящей пехоты ближнего боя используйте тактику Терции (после выстрела 1-я линия убегает за 2-ю линию и т.д.).
7.Учавствуя в сражениях, ваши отряды получают опыт, который отображается в виде лычек и звездочек в углу иконки отряда. Как и в прошлых частях серии, всего уровней опыта 9. Опытные войска более стройкие и лучше сражаются чем новобранцы. Кроме того, отряды также увеличивают свои характеристики и возможности в результате научного прогресса. При этом это касается как доступного вооружения(штыки, новые виды боеприпасов), так и других аспектов боя(новые построения и методы ведения боевых действий). Помните, что увидеть "истинные" характеристики того или иного отряда вы можете лишь в бою, щелкнув на его иконку правой кнопкой мыши.
В случае модернизазии фортификационных сооружений, необходимо держать в нем минимальный гарнизон - любой полк сухопутной армии, в противном случае стройка будет заморожена.
Если территориально, Вы грамотно воздвигнули фортификационное укрепление, то в окне описания постройки будут описаны бонусы, которые она дает. Историческая аннотация есть у каждого возведенного фортификационного сооружения. (требует проверки, другими игроками для подтверждения истинности)
5.Максимальное количество одновременной подготовки юнитов в городах зависит от построек в городе. Так столица может за полгода произвести сразу 5 полков, если время производства этого типа юнитов одинаково. Военный порт 3 корабля, если время производство этого типа корабля одинаково.
Экономика и наука:
1. Доход от промышленных зданий, ферм и портов идет не в казну, а увеличивает благосостояние области. Чтобы узнать, сколько вам принесет строительство того или иного здания - помножьте указанное в описании число(+ к благосостоянию) на текущую ставку налога в провинции.
2.Постройка кузнечных цехов сильно увеличивает благосостояние области сразу после постройки(соответственно и окупается быстрее), а также разблокирует раздел науки, посвященный кузнечному делу, станкам и паровым механизмам(малым государствам на заметку). Постройка же ткацких мастерских прибыльнее в долгосрочной перспективе, т.к. за каждый ход она понемногу увеличивает благосостояние области(кузнечные цеха делают то же самое, но слабее).
3.При строительстве продвинутых производственных знаний в дальнейшем, помните, что они оказывают негативное влияние на низшие слои общества до реформ.
4. В игре можно разрушать постройки, соответственно сразу под корень и на их месте возводить нужные. Все бонусы, которая давала постройка автоматически пропадают. Таким образом можно подготовить плацдарм как для индустриальной реформы, для научного бума, для религиозного ассимилирования или революции, уничтожая постройки дающие довольство населения. [Appolon]
5. Хотите чтобы в регионе все деревеньки быстро развились в городки и порты? Постройте фермы, освободите его от налогов(двойной клик по столице области, галочка "освободить от налогов"). В результате скорость роста деревень ускорится во множество раз. Если же вы хотите ускорить процесс по всей стране - снизьте уровень налогов, стройте фермы, исследуйте сельскохозяйственные технологии.
3.Население в Ваших колониях увеличивается в основном за счет эмигрантов с вашей родины, где низок уровень довольства. Создание тяжелых условий в стране всегда провоцирует рост населения в колониях. Имиграция достаточна велика для создания в колониях нового города.
4.Рост населения можно поднять, занизив налоги до минимума нисшим слоям общества.
1.На закладке "Торговля" перечислены все ресурсы, доставляемые в столицу Вашей империи, с указанием способов их доставки. Цены на эти экспортируемые товары колеблятся в зависимости от мировых потребностей и факторов. Так на карте кампании представлены торговые области, установив в одну из факторий свой торговый корабль, появиться торговый маршрут к вашей столице. С берегов Африки Вы будите получать слоновую кость, с побережья Бразилии - сахар, из Ост-индийского региона - пряности.
2.Заключайте торговые соглашения с другими государствами. Долговременая торговля с какой-нибудь страной постепенно повышает значимость Вашего торгового пути между вашими столицами. За каждый ход в казну добавляется небольшой бонус с каждого из торговых путей. Если торговля прекращается, то бонус теряется. Долговременный торговый партнер может приносить 4х значную сумму в вашу казну.
3.Торговый флот состоит из торговых кораблей. Всего существует три типа торговых кораблей: "Индииц", "Флейт","Галеон". Одинаковые по маневренности, но разные по содержанию и вооружению. Некоторым государствам можно строить два типа таких кораблей (Голандия, Испания). В торговую фракторию можно поместить не более 14 торговых кораблей. На общий доход из одной фрактории тип торгового корабля не влияет.

Внутренняя и внешняя политика:
1. Главным образом рекомендую обращать внимания на захваченные у противника здания, особого внимания заслуживают религиозные постройки. Выглядеть могут одинаково, но обращают народ в иную веру. В результате от них идет не польза, а вред.
2. Если вы хотите высадиться на нейтральную территорию с моря, то должны будите попросить у владельца территории право прохода, либо объявить войну.[Наполеон Бонапарт]
3. В случае если вы хотите начать войну вы будете должны официально объявить об этом с помощью дипломатии.
В противном случае вы можете просто отдать приказ об атаке объекта, принадлежащего вашему будущему врагу. 
4. В случае войны вы можете запросить у своих союзников военную поддержку.
5. Если ваш союзник объявляет кому-либо войну и просит помощи, то вы можете отказаться - это действие не приведет к разрыву союза. Если же союзнику объявили войну и он просит помощи, то отказ от выполнения обязательств приведет к разрыву союза.
6. Количество возможных торговых путей(соответственно и торговых договоров с другими странами) определяется количеством и уровнем ваших торговых портов(верфи и рыбацкие порты не учитываются). Но не стоит забывать, что если у вас есть свободные порты, то это не означает что у ваших потенциальных партнеров они тоже имеются.
7. Фракции могут порой десятилетиями находиться в состоянии войны и не сделать ни одной атаки.
8. Мятежи и бунты могут начаться в любой области, в то время как революция только в столице государства. Если Армия бунтовщиков (она появляется когда Вы проигнорировали предупреждения правительству и не отреагировали на беспорядке в городе с порчей имущества) захватить город, то на карте появиться новое государство, с которым можно вести нормальные дипломатические отношения, соответствующая страна появляется в закладке дипломатии. Полноценного государства не будет, если флаг повстанческой Армии имеет герб на черном фоне, это относиться и к Пиратам.
9. Восстание в Американском регионе на островах приводит к расширению владений Пиратов (Наветренные о-ва, Подветренные о-ва, Кюрасао, Ямайка, Багамы, Эспаньола, Тринидад и Тобаго)
10. Восстание в государстве которое перестало существовать, возрождает его, список новых государст, которые появляются после начала основной кампании:
10.1 Соединенные Штаты Америки (Новая Англия, Мен, Мэриленд, Вирджиния, Каролинские о-ва,) и она единственная на основной закладке, остальные на закладке второстепенных государств.
10.2 Ирландия (Ирландия)
10.3 Шотландия (Шотландия)
10.4 Квебек (Новая Франция)
11. При революции Вы выбираете какую сторону поддерживаете, в случае вашей победы, государственный строй поменяется, с случае поражения, вы заканчиваете кампанию. Государственный строй можно поменять только один раз за игру, остальные революции не меняют государственный строй. При смене Государственного строя, меняется кабинет правительства и флаг государства. Чаще всего торговые пути придется восстанавливать заново. При смене государственного строя со сменой флага, меняется также и набор доступных войск для найма.
12. При 3х государственных строях глава государства или Монарх, или Президент. За исключением Абсолютной монархии, в стране каждые 5 лет происходят выборы между 2х партий (правящая и оппозиция). Только при абсолютной монархии в правящий кабинет министров можно брать других кандидатов из списка представленных. Технология развития такова
1й вариант Абсолютная монархия- Республика
2й Конституционная монархия - Республика.
13. У многих недоразвитых стран, например индейские племена в Американском регионе, выше второго уровня здания не строятся, поэтому после того как регион перешел в вашу собственность и местное население лояльно к Вам относиться, имеет смысл уничтожить и начать строительство с нуля в выбранном городе.
14.Постройки, способствующие появлению агентов, миссионеров и дворян в городах можно сносить, при этом дворяне, шпионы, миссионеры не пропадают с карты кампании. Можно делать упор на исследование, потом на религию, когда государство разрослось и инакомыслящих очень много.
15.Меняя тыловые столицы регионов с военных на гражданские, можно добиться не только роста довольства и рождаемости, но и кроить государство свое вдоль и поперек планируя уже с учетом измененных своих границ. Акцент прибрежных городов то же можно менять от рыбацких поселков в начале игры, до так необходимых при хорошей торговой политике государства торговых портов в конце.
16.Если в регионе есть торговый порт, а к нему не идет зеленая пунктирная линия торгового пути – не расстраивайтесь, не сносите порт. Торговые порты лишь увеличивают ваш «торговый флот», позволяя заключать больше торговых договоров. Торговля же может осуществляться и через пару портов.
Пример: Россия имеет 2 порта на юге и 4 порта на севере. Торговых договоров заключено максимальное количество, но вся торговля идет через крымский порт. Если в подобной ситуации навести курсор на торговый маршрут – становится ясно, что участвует в торговле довольно много государств.
17.Если нужно срочно завершить ненужную войну, захватите сразу столицу какого-нибудь региона у противника, необязательно столицу государства, и на этом же ходу попросите мира, торговое соглашение, а в довесок верните ему его же территорию, у меня 100% работало. При этом все войска участвовавшие в конфликте, кроме флота, вернуться на вашу территорию государства.
18.В подписании важных дипломатических соглашений, не маловажную роль играет присутствие явной угрозы Мощного Флота и Армии у границ того государства с которым ведутся переговоры. С воюющей стороной, лучше договариваться когда на его территории города все полыхают, и в них есть ваши войска, последние битвы выигрываете только Вы, у Вас есть армии которые осаждают уже другие его города, торговое сообщение морское и сухопутное блокируется вашими войсками. Деньги, обмен территориями, технологиями, лучше применять в последнюю очередь.
19.Не забывайте, время от времени, поглядывать за кабинетом министров. При Абсолютной монархии состав кабинета можно изменять по своему усмотрению, нанимая на место текущих министров новых из резерва. Избегайте негативных эффектов, появляющихся у некоторых министров со временем. Экономный казначей, или же непопулярный в народе министр сильнее навредит государству, нежели поможет. Если вам необходимо очистить список кандидатов от всех неумелых министров(навыки 3 звезды и ниже, плохие способности или же свита), то назначьте их в один и тот же ход по очереди на одно и то же место, последним поставив самого способного и опытного. После увольнения министр раз и навсегда пропадет, освобождая место в списке кандидатов для новых, более способных к управленческой деятельности, министров.
20.Глава государства, министры, полководцы, агенты, адмиралы – все эти персонажи со временем получают новые способности, в зависимости от их рода деятельности. Способности могут быть как хорошими, так и плохими. Хорошие способности, как правило, даются за правильное выполнение своей деятельности, плохие – за «неправильное».
Пример: побеждая врага, генерал или адмирал оттачивают свое мастерство. Причем также важно, при каких условиях это происходит. Любящий пехоту генерал, будет получать плюсы к командованию пехотой, отличившийся в обороне – плюсы к обороне. Генерал, который проигрывает битвы – напротив, получает отрицательные характеристики(которые можно исправить, выиграв пару сражений). Но этим система не ограничивается: если прославленный генерал будет сидеть без дела в городе долгое время, то это отразится на нем наихудшим образом. Или же переживший покушение персонаж – он будет получать плюсы к защите от шпионов.

21.Для повышения отношения к Вам другого государства, от враждебного до дружественного, Вам необходимо раскошелиться на подарки(или просто денежные выплаты), обмен территориями, технологиями, военной помощью и торговыми отношениями и это придется делать часто, не реже чем раз в год. При постоянном внимании, государство начинает питать к вам симпатию. Немаловажную роль играет Ваш авторитет на международной арене. Но будьте осторожны, торговля и подарки могут сделать лучшими друзьями даже исторических врагов.
22.В протекторате, кстати, нет ничего постыдного, когда большой брат реально приходит постоянно на выручку младшему(протекторат!) Если появляется такая возможность, воспользуйтесь ею. Можно огородить себя братьями меньшими и использовать их как защитный торговый и военный буфер.
23.Если Ваша страна обзавелась колонией в Американском или в Индийском регионе, то кабинет министров пополнят соответствующие «генерал-губернаторы». При этом на каждый регион оказывает действие только подобный «колониальный» министр. Кроме того, вы можете выставлять разные ставки налогов для разных регионов. Это очень полезно в том случае, если вы хотите быстро развить колониальные земли. В провинциях, освобожденных от налогов, новые городки и порты появляются гораздо быстрее.
24.Страна, у которой есть покровитель, называется протекторат. Страна, которая является протекторатом, платит своему покровителю (протектор) часть из своего бюджета. По мимо этого с этой страной можно наладить и торговые связи. Протекторат не может отказаться военной помощью своему прокровителю, если тот начинает военные действия, если он отказывает, то он автоматически переходит в состояние войны со своим, уже бывшем, покровителем. Очень выгодно, и интересно, играя за Великобританию, дать возможность образоваться новым государствам: Шотландии и Ирландии. Сделать их протекторатами, наладить с ними торговлю и дать по колонии где нить в другом регионе. В этом случае,финансово-торговых плюсов больше, чем если бы, эти регионы были просто частью вашей империи.
25.В отличии от предыдущих игр серии Total War, генеалогическое древо вашей династии в Империи отсутствует. Сообщения о появлении наследника престола у вашего монарха - есть. Если ваш монарх умрет, то на его место встанет самый старший сын или дочь. Если никого из династии не останется, то по идее должен случится переворот и переход к президентской власти.
26.В войне с более развитым и богатым противником можно использовать следующий хитрый ход: намеренно сдавать врагу отсталые области(слабо развита инфраструктура, городские постройки, отсутствуют порты, шахты и т.д.). Через пару лет противник отстроит дороги и здания, после чего можно возвращать провинции назад. Тем не менее ценность этого приема сомнительна в том случае, если у вас достаточно развитая экономика, позволяющая без каких-либо проблем выполнить масштабное строительство лично. Также не стоит забывать, что неразвитые государства(например индейцы) не смогут оказать вам подобной "помощи".

Агенты:
1. Для предотвращения воровства технологий, необходимо в каждую школу(колледж, университет) посадить по диверсанту. Со временем, при пресечении краж ваших технологий, они получают навыки контрразведки.
2. Также диверсантов можно "прикреплять" к другим целям диверсантов врага(города, фермы, шахты, и, вполне вероятно, армии) для выполнения функций контрразведки.
3. При размещении в школах нескольких дворян, эффекты от их работы складываются, в результате чего исследования идут быстрее.
4. Агенты появляются сами. Вы никак не можете их нанять. Стройте больше нужных заведений(школы, постоялые дворы, обсерватории, семинарии) чтобы получить новых. Количество Агентов на карте кампании зависит от количества построек, благодаря которым они появляются. Т.е. сами здания: имея, например, городок с театром у Вас будет шпион, имея 2 городка с церковной постройкой у вас юудет 2 миссионера. Имея в столице здание университета и здание в другом городке, у Вас будет 2 дворянина и т.п. Количество Агентов может быть и больше, нежели построек, увеличивающих их лимит. Например: при уничтожении/утрате ряда однотипных построек уже имеющиеся агенты не пропадают. Но после их смерти, если постройки не вернуть, их количество не будет увеличиваться до тех пор, пока число построек не превысит число агентов.
5. Дворянин может убить только дворянина, иногда один из дворян согласно кодексу чести может пощадить и оставить в живых обидчика. Только Шпионы могут уничтожать не только себе подобных но и дворян, миссионеров, главнокомандующих сухопутных армий.
6. Если Агент раскрыл заговор: попытку диверсии на вашей территории (в городке, где был ваш агент, пробрался шпион-диверсант, был раскрыт и убит вашим агентом), то бонус получает не только агент, но и министр юстиции.
Вопрос: Как дворянину украсть технологию.
Ответ: Надо зайти им во вражескую школу, потом тыкнуть на нее и на вкладку агенты. Там справа будет активная кнопка "украсть технологию"

Общие:
1. Если после первой миссии в компании "Дорога к независимости" происходит вылет, то скачайте файл pathfinding.esf и вставьте его в папку empire total war/data/campaing_maps/episodic map
http://files.filefront.com/pathfindingr … einfo.html- качаем тут.
2.Если после замены файла startpos.esf на новый новые фракции не грузятся(игра вылетает, выдаёт ошибку), то проследуйте следующим инструкциям: Цитата:
Те, у кого не открываются дополнительные фракции, могут попробовать самостоятельно отредактировать файл startpos.esf по приведённой им схеме.

Если коротко, и пошагово, то:
1) скачиваем программу Xex Workshop 4.2;
http://www.softportal.com/get-177-hex-workshop.html
2) открываем в ней файл startpos.esf;
3) ищем в левом столбце значение 00080СB8;
4) ищем в правом столбце название нужной фракции;
5) видим точки после названия, выделяем пятую и заменяем значение 00 на 01;
6) сохраняем файл и переписываем его куда надо.

Очевидно, искомый файл в разных сборках имеет разную длину, и от этого все неприятности - скачанный из интернета вариант может банально не подойти.

P.S. Тематическая страница на twcenter со скриншотами.
http://www.twcenter.net/forums/showthre … mp;page=20
Стабильной игры никто не гарантирует, но можно хотя бы посмотреть, как это должно выглядеть.

3. Вам станут доступны 3 вида войск версии предварительного заказа и 6 видов войск версии Special Forces, если Вы разблокируете их:
Военный корабль «Конститьюшн» (США) - корабль
Гусары «Мертвой головы» (Пруссия) - конница
Дагомейские амазонки (удержание территории в Северной Африке) - пехота
Следопыты Роджерса (Великобритания) - пехота
Органное орудие (Османская империя) - артиллерия
Гуркхи (удержание территории Кашмир) - пехота
Полк Балкели (Франция) - пехота
Флагман Королевского флота «Виктория» (Великобритания) - корабль
Герильяс «Корсо-террестре» (Испания)

4.Что бы открыть юниты из пред-заказа и из версии Special Forces качаем вот этот архив:
http://files.filefront.com/Empire+Total … einfo.html
Следуем аккуратно инструкции лежащей в нём.[Наполеон Бонапарт]
5.Чтобы убрать туман войны делаем следующее: Цитата:
1. Идем по пути ..\data\campaigns\main\scripting.lua
2. Делаем резервную копию scripting.lua
3. Открываем scripting.lua (юлакнотом)
4. Ищем в нем
QUOTE
local function OnWorldCreated()

scripting.game_interface:technology_osmosis_for_playables_enable_culture("european")

scripting.game_interface:technology_osmosis_for_playables_enable_all()

5. После строчки
QUOTE
scripting.game_interface:technology_osmosis_for_playables_enable_all()

добавляем
QUOTE
scripting.game_interface:show_shroud(false)

6. Чтобы просмотреть записанные ролики морских и сухопутных сражений, проследуйте в главное меню игры и далее по следующей схеме:
сеть - > он-лайн -> список игр ->просмотр роликов
7. Сыграть в камнию за США можно, если пройти три эпизода кампании "путь к независимости". Четвертым эпизодом будет идти основная кампания, стартующая уже в конце 18 века и идущая до 1825 года.
8. Если у вас проблемы со скачиванием обновлений через СТИМ, попробуйте перезапустить его. Также помочь может принудительный запуск игры(она не запустится, но будет выведено окно с детальной информацией о ходе обновления и количестве оставшегося времени). В крайнем случае можно отключить автоматическое обновление для игр.
9.Вы можете редактировать параметры правительства, юнитов и построек с помощью специального редактора:
http://files.filefront.com/ETWEditorzip … einfo.html
редактируемые параметры располагаются тут:
db\government_types_to_effects_tables\government_types_to_effects_tables\
db\building_effects_junction_tables\building_effects_junction
db\units_tables\units
Для работы редактора необходима программа Net framework.
10.В игре можно переименовывать ваши подразделения в окне его свойств, над изображением, например, "1-й гусарский полк", в "Крылатый полк". Это не относится к именным персонажам (Кабинет министров и Все Персонажи на карте кампании: Полководцы, Агенты)Appolon
11.Миникарта имеет кнопки прилижения и отдаления ("+" и "-" соответственно). Для того чтобы переместить карту по осям Х и У, необходимо навести курсор мышки внутри окружности миникарты, и удерживая ЛКМ, переместить курсор в пределах этой окружности. Технология похожа на многие графические редакторы.Appolon
12.Сохраненные игры лежат в папке
C:\Documents and Settings\User\Application Data\The Creative Assembly\Empire\save_games
где User имя вашей учетной записи в windows
файл имеет следующий вид
auto_save.empire_save или
Россия Зима 1802.empire_save

Вопрос: У меня Лицензия и установленный Стим. Можно ли мне обзавестись дополнительными юнитами, которые были в Spesial Edition, и юниты предзаказа?
Ответ: Да, можно. Если это делать официально, то у Вас есть код активации юнитов, в основном окне стима нужно нажать на кнопку "Активировать через Steam..." , она находится на вкладке "Мои игры" внизу окна. Если же хочется загрузить этих юнитов без официальных кодов (за них нужно платить отдельно), то есть инструкция по их установке. Дополнительно сообщаем, что Стим по умолчанию положил файлы с игрой по этому пути:
C:\Program Files\Steam\SteamApps\common\empire total war
Это и есть папка с вашей игрой.

Вопрос: Как перевести Стим в офф лайн режим?
Ответ: Процесс перевода Стима в офф лайн режим делается только при включенном интернете. После загрузки основного окна Стима, выбираем Файл -> Переход в автономный режим... В появившемся окне нужно нажать "Перезапустить в автономном режиме" Теперь можно играть без интернета.
Appolon

Вопрос: Как мне пополнить свою казну нечестным путём?
Ответ Это трейнер на деньги
http://www.playground.ru/cheats/16673/

1.У именных персонажей в игре максимально возможно иметь 3х последователей (к ним относятся люди, звери, предметы, дающие бонусы), 9 черт характера, 9 звезд - уровень этого персонажа. Некоторые черты и атрибуты в процессе могут добавляться, пропадать или изменяться (например бонус +1, перерости в +2, +3) Описание всех бонусов и разъяснений к ним показаны во всплывающем окне, при наведении на него курсором мыши. Напоминаем, что эти всплывающие подсказки, меняются покругу, и для одного объекта наведения, могут быть представлены ввиде 5 всплывающих информационных окошек.
2.Часто за выдающиеся заслуги (и наоборот) перед отечеством получают "подарки"и офицеры (серебрянная звезда). Чтобы найти "героя" нужно воспользоваться единственным местом, где указано его "имя", в окне списков, содержащей сведения о войсках, агентах, областях. Представленные на закладках списки "вашего имущества" можно сортировать по убыванию и возрастанию соответственно.
3.Стоимость сооружений и обучения войск напрямую зависит от бонусов техничекого прогресса и бонусов не только Вашего правителя, но и кабинета министров.
Вопрос: Где редактировать, а именно в каком файле возможности самих зданий и исследований?
Ответ: Скачиваешь PackFileManager. Запускаешь его. Открываешь им файл patch.pack который лежит в папке data.
Открываешь в этом patch.pack папку db.
Юниты - units_stats_land_tables.
Здания - buldings_stats
Технологии - research_stats
Вопрос: Если у меня русская лицензионная игра, а я ставлю на неё иностранный мод, патч и др. вещи подобного рода у меня поменяется язык в игре?
Ответ: Мод - есть вероятность смены языка.
Патч - обычно принято ставить на игру подходящие по части языка патчи. Если данное правило нарушить - последствия могут быть какие угодно.