Gothic, Gothic 2 - Технические вопросы и проблемы
Готика. Предыстория
Долгие годы правил король Робар народом Миртаны. Год за годом, урожаи были добрыми, а шахты давали медь, железо и руду. Не было в те времена нуждающихся. Священники служили богам, а те даровали им великую силу и были благосклонны к людям. Величайшим среди богов считался Иннос, бог солнца и закона. Его почитали как первого и высшего бога, а священников, поклонявшихся ему, именовали магами круга огня. Священники-служители Аданоса, хранителя равновесия между добром и злом, звались магами круга воды. И не было тех, кто бы служил Бельджару, богу смерти, ибо суть его была абсолютная тьма. Процветающие города стали центрами знаний, где преподавали и изучали магию, астрономию, географию и прочие науки.
Но радость и мир скоро обратились в нужду и взаимное недоверие. Процветание Миртаны вызвало зависть соседних государств, которые захотели отнять сокровища королей и разорить богатые земли королевства. Варант выступил против Миртаны. Огромные армии собрались на холмах пред стенами столицы Варанта, а на горизонте показался невиданный доселе флот. Корабли черного дерева шли под боевыми стягами. Король Робар собрал армию Миртаны, дабы защитить то, что все считали своей родиной.
И была война.
Королевский флот топил суда Варанта один за другим, но и сам он нес чудовищные потери. На суше же армии Миртаны поначалу сопутствовала удача, но вскоре все изменилось… Несмотря на то, что Миртана выиграла многие битвы, тяжелая кавалерия и гобхары Варанта (тяжелая бронированная пехота) продвигались вглубь страны. Война, которая, как полагал Робар, будет короткой, продолжалась уже долгие годы, стычка за стычкой, битва за битвой. И те, кто хотел прославиться на войне, сколотить состояние или просто защитить свою родину, уже давно тлели на полях сражений. Тысячами они шли на войну, десятками тысяч они умирали. Король Робар бился за каждый клочок земли: за каждую деревню и каждое поле. То, что армия Миртаны не могла защитить, предавалось огню…
Война длилась уже 4 года, и не было ей конца. Но стратегические умения генералов Робара и союз магии и силы оружия переломил ход войны. И вот однажды, прекрасным весенним утром, армия Миртаны стоял у врат столицы Варанта. Жители Варанта, увидев, какая армия располагается у их стен, сложили оружие. Врата были открыты, оружие пало наземь, и король Робар со своими славными рыцарями въезжал в город как победитель. Город не был разграблен, жители не были угнаны в рабство, ибо милость короля Робара не знала границ. Однако же владыка Варанта был казнен по приказу короля, а вместо него был назначен регент и регентский совет, которым отныне и надлежало править империей Варанта. Сам же король вернулся на родину. Он выиграл войну, но цена была слишком высокой.
Отцы, сыновья, братья — слишком много людей отдало свои жизни за Миртану. Более того, зима уже приближалась, а продовольствия в стране катастрофически не хватало. По всему королевству начался голод и нужда. В эту зиму, ослабший от многочисленных ран, полученных во время войны, скончался славный король Робар I.
Его сын, Робар II, взошел на трон без коронации. Он призвал к себе своих священников, советников и мудрецов. Вместе они разработали план восстановления былого могущества Миртаны. И хотя ужасная зима была позади, на горизонте показалась угроза, по сравнению с которой война с Варантом была просто увеселительным мероприятием. Оркские орды с севера перешли границу и опустошили и без того бедные поместья. Король вновь отправил свою армию на границу для защиты своих подданных. Бесконечные сражения отняли еще большее количество жизней у искалеченной земли. И это была всего лишь прелюдия к настоящей войне.
Король Робар знал, что орки стали достаточно сильными, чтобы вести войну против Миртаны. Его же войска были измотаны и плохо вооружены, сказывались долгие годы изнурительной войны с Варантом. А потому, чтобы вооружить свою армию, королю срочно требовалось огромное количество руды, непростой руды, а магической руды. Положение в стране было ужасным, хуже дела обстояли только в шахтах и шахтерских городках. Повсюду бродили шайки воров и дезертиров, множество заключенных бежало с каторжных работ в рудниках. Хоринис, один из основных поставщиков руды, был слишком важен для короля, и он не мог не действовать, ибо от руды, добываемой в копях Хориниса, зависела судьба его государства, каторжники добывали там особую руду, магическую руду. Эта руда при правильной переплавке делала клинок меча крепким как кулак тролля и острым как рог мракориса, так что ни один доспех не мог устоять под ударом такого клинка.
Король призвал 12 самых могущественных магов Миртаны: 6 магов круга огня и 6 магов круга воды, чтобы они создали магический барьер вокруг рудников Хориниса, который бы не позволил заключенным бежать, барьер, который бы впускал живые существа вовнутрь и не выпускал никого живого. Вместе эти 12 магов написали могущественное заклинание для сотворения барьера. Когда заклинание было написано, они под руководством мастера Ксардаса с помощью 5 магических юниторов объединили свою магическую силу и произнесли слова этого заклятья. Сквозь развернутые небеса и грохот грома явился барьер, как огромный купол, накрывший огромное пространство.
Но что-то нарушило привычный ход заклинания, и сами маги стали пленниками своего творения. Все рудники Хориниса оказались во власти каторжан, которые убили всех стражников и завладели арсеналом. Маги не присоединились к заключенным, так как боялись их необузданности и оружия; каторжники же вскоре осознали, что без магов им не удастся выбраться из магического плена.
В старом замке собрались все восставшие узники и именно там они избрали себе предводителя, Гомеза. Но радость от победы скоро сменилась тревогой, потому что они осознавали, что без пищи и оружия им не удастся выжить. Каторжники знали, что они зависят от поставок еды, посуды, оружия и одежды из внешнего мира, но с другой стороны, королю была необходима руда. И поэтому стороны заключили взаимовыгодное соглашение: король получал руду, а каторжники получали взамен пищу и разные товары.
Но не все узники были заинтересованы в сотрудничестве с королем. Одним из них был Ли. Он оставил Старый Лагерь, и многие последовали за ним. Они основали Новый Лагерь, неподалеку от другой шахты. Маги Круга Воды присоединились к Ли. Они пытались найти способ, как разрушить барьер. Для своих магических исследований им была нужна руда из Свободной шахты. Маги Круга Огня остались в Старом Лагере у Гомеза. Поставки из внешнего мира давали каторжникам шанс на выживание. Лучших из рудокопов Гомез зачислил в свою личную охрану. Вскоре он правил всеми Западными Полями под Барьером. И хотя все они были заключенными, Гомез отправил часть из них на работы в шахту, а сам продолжал требовать у короля все больше и больше драгоценностей, оружия и продовольствия.
Спустя несколько лет один из рудокопов стал рассказывать всем, что ему являются видения о свободе. Он называл себя Ю'Берион Освященный. Его слова были убедительными и проникновенными, а потому он увлек за собой многих поверивших ему на болота, чтобы основать Болотный Лагерь, магия и заклятья были им неизвестны. И их лагерь процветал. Вся жизнь лагеря строилась на продаже болотника, курение которого вызывало у людей галлюцинации. Они продавали эту траву Старому Лагерю, и вскоре их лагерь невиданно разбогател.
Миртана медленно оправлялась от полученных ран. Пшеница росла на полях, были проложены новые торговые маршруты. И только Барьер напоминал о войне.
А затем пришли орки. Как ураган пронеслись они по земле Миртаны, уничтожая армию за армией и каждого, кто пытался им противостоять. Робар II призвал всех, кто был способен носить оружие, в свою последнюю армию и отправил ее на защиту границ. И каторжники Миртаны платили за это высокую цену, и каждый, кто был повинен в преступлении, неважно сколь серьезным оно было, искупал свою вину в железных рудниках Хориниса. Огонь плавильных печей горел все дни напролет, молоты кузнецов стучали по наковальням изо дня в день.
Обычный каторжник, которого привели к скале на краю долины. Он не знал, что ждет его впереди. Пусть боги будут милосердны к вам…
Технические проблемы в игре
Вопрос: Не хватает виртуальной памяти.
Ответ: Установите вручную размер файла подкачки не менее 800 Mb, тогда игра станет работать быстрее. Однако имейте ввиду, что оптимальный размер файла подкачки зависит от объема оперативной памяти и от некоторых других обстоятельств, поэтому чаще всего его можно найти лишь экспериментальным путем.
Примечание: для Windows на базе NT-технологии (NT, 2000, XP) для увеличения производительности следует установить исходный размер файла подкачки не меньше, чем рекомендованный в группе Общий размер файлов подкачки. Рекомендуемый размер файла подкачки в 1,5 раза превышает объем оперативной памяти компьютера.
***
Вопрос: Я поменял разрешение, но изображение не изменилось.
Ответ: Нажмите кнопку «Назад» после того, как вы изменили настройки, тогда и увидите изменения. То же самое относится и к настройкам звука и видео.
В любом случае, в самой нижней части меню вы всегда найдете подсказку.
***
Вопрос: У меня пропал звук.
Ответ: Переустановите драйвера на звуковую карту. Потом наберите dxdiag, и там посмотрите, нет ли неполадок. В любом случае, если звук был, а потом неожиданно исчез, то нужно либо переустановить игру, либо драйвера.
***
Вопрос: Появился пустой экран белого или неопределенного цвета.
Ответ: Возможно, проблема в воспроизведении тумана вашей видеокартой. С картами от NVidia (особенно TNT, TNT2, GeForse) в настройках драйверов туман обычно включен («Fog Table emulation»). Выключить его можно либо в настройках видеокарты, либо в файле настроек «Готики» Gothic\System\Gothic.ini:
zFogDisabled=1
***
Вопрос: Игра вылетает с сообщением Access Violation. Что делать?
Ответ: Возможно проблема в том, что Готика не может что-то записать на диск. Соответственно, возможно что:
диск переполнен;
нет прав на запись (например, недостаточно прав текущего пользователя);
игра установлена не на локальный жесткий диск (например, на сеть);
часть файлов имеет атрибуты »только на чтение«;
происходит переполнение пути к файлам.Что можно посоветовать:
проверить свободное место;
запустить под администратором (если Win2000 или XP);
поставить на нормальный жесткий диск;
попробовать сбросить у папки, куда установлена Готика, атрибут read-only с указанием проделать это со всеми вложенными файлами и фолдерами;
попробовать поставить не в умолчальный путь, а в корень, например C:\Gothic.Такое может произойти и при попытке сохранения игры, если отсутствует папка Saves в директории игры. Также это относится и к модам, папка для сохранений мода должна иметь имя, составленное из Saves_[название *.ini файла мода.]. Например, мод имеет файл gothmoth.ini, папка для сохранений этого мода будет такая: Saves_gothmoth.
***
Вопрос: Не слышны диалоги персонажей.
Ответ: Проверьте, скопировался ли звуковой файл speech.vdf на жесткий диск во время установки.
***
Вопрос: Если ничего не помогает.
Ответ: Попытайтесь запустить игру под другой операционной системой. Если у вас стоит XP или ME, попробуйте поставить 98.
Выгрузите из памяти все программы, а особенно антивирусы.
Переустановите DirectX.
Переустановите игру в папку, рекомендуемую по-умолчанию, либо в папку, название которой не содержит русских букв (например, C:\Games\).
И не забывайте, что 99% проблем связано с драйверами, причем не всегда самые свежие драйвера являются самыми лучшими. В частности, если вы используете драйвера Detonator для карт на чипах NVidia, то попробуйте поставить драйвера от производителя карты (например, от ASUS или Creative).
Примечание: последние драйвера для видео-карт ASUS версии 1.14 и выше (GeForce2/3/4) очень часто несовместимы с Windows XP Professional, даже если они обозначены как работающие под ХР.
Игровой процесс
Вопрос: Как пройти игру?
Ответ: Ссылки на прохождения игры: http://stopgame.ru/files/gothic_sol_.zip, http://www.igromania.ru/games/?gothic+sol.
***
Вопрос: Я превратился в животное или монстра и не могу опять стать человеком.
Ответ: Нажмите Enter.
***
Вопрос: Меня убили, и я сохранил игру.
Ответ: Когда Вас убили, откройте меню (нажмите «S» или «B»), наберите MARVIN, нажмите «Назад», а потом «Esc» — так вы окажетесь в режиме кодов. Нажмите F8 и вы снова окажетесь живым.
***
Вопрос: Я все время плачу не меньше 10 единиц руды за один раз во время торговли. Как получить возможность платить меньше?
Ответ: Отключите CAPSLOCK на клавиатуре.
Примечание: расчеты производятся по следующей схеме — Ctrl + Left/Right Arrow = 1 единица товара, Ctrl + Alt + Left/Right Arrow = 10 единиц товара, Shift + Ctrl + Alt + Left/Right Arrow = 100 единиц товара.
***
Вопрос: Как сохранить все сохраненные игры?
Ответ: Скопируйте весь каталог SAVES.
***
Вопрос: Можно ли пользоваться играми, сохраненными в демонстрационной версии «Готики»?
Ответ: Нет, к сожалению, это невозможно. В сохраненной игре отсутствуют некоторые персонажи, которые есть в полной версии «Готики», они будут недоступны в сейвах из демонстрационной версии.
***
Вопрос: Как мне заработать очки опыта?
Ответ: Каждый раз, побеждая противника или выполняя квест, вы зарабатываете очки опыта, которые повышают общий уровень вашего героя. С каждым новым уровнем увеличивается количество пунктов знания героя. В соответствии с их количеством герой может позволить себе определенных спутников, определенное оружие и т.д. Уровень героя можно проверить в меню, нажав клавишу «S».
***
Вопрос: Сколько пунктов знания получает герой на каждом новом уровне?
Ответ: До 10 пунктов.
***
Вопрос: Как быстрее заработать пункты знания?
Ответ: Идите прямиком в лагерь — там есть много способов получить очки знания.
***
Вопрос: Что делать, если я заблудился?
Ответ: В таком случае необходимо купить карту у Грэхема или Декстера в Старом Лагере.
***
Вопрос: Выполняя квест, я нахожусь в нужном месте, обыскал всю местность, но никак не могу обнаружить ни противников, ни предмета, который тут должен находиться.
Ответ: Возможны следующие варианты:
Вы пришли слишком рано, и, соответственно, противник, также как и нужный предмет, появится здесь позже.
Вы опоздали.
Вы все правильно сделали, и это просто ошибка в игре .***
Вопрос: На меня нападают толпы монстров, и у меня не хватает опыта с ними справиться.
Ответ: Выберитесь куда-нибудь на возвышенность, где вас не достанет всяческая нечисть, и усовершенствуйте свое владение оружием. Попытайтесь выманить каких-нибудь животных поодиночке и потренируйтесь на них. Если животные по одиночке ходить не хотят, и поблизости нет никакого безопасного места, то воспользуйтесь оружием дальнего действия и отстреливайте их по мере приближения к вам. В случае преследования повторите процедуру, пока вы не останетесь наедине с их трупами. Больше тренировок — больше опыта!
***
Вопрос: Можно ли убивать всех людей сомнительной наружности?
Ответ: Если эти люди обладают именем, то их ни в коем случае нельзя лишать жизни, так как ими могут оказаться герои следующих квестов, наставники или торговцы.
***
Вопрос: Есть ли в военном арсенале героев «Готики» щиты и шлемы?
Ответ: К сожалению, нет.
***
Вопрос: Как посмотреть концерт в старом лагере?
Ответ: Да будет вам всем известно, что в германской версии «Готики» в начале второй главы в Старом Лагере есть эпизод, во время которого на сцене перед замком выступает реально существующая немецкая команда In Extremo (произносится [in ekstremo], ибо латынь) — довольно культовая в определенных кругах группа, исполняющая фолк-рок (подробности см. на http://www.inextremo.de/).
То есть это не сама группа, а ее оцифрованные двойники, перенесенные в игру с помощью технологии Motion Capture. Предыстория появления In Extremo в Gothic такова — Том Пуцки, главный дизайнер Piranha Bytes, однажды посетил их концерт Weckt Die Toten! и отметил невероятную схожесть персонажей »Готики« и членов группы. Соответственно, проникся и предложил музыкантам поучаствовать в создании игры. Те не отказались, и в итоге в »Готике« появился столь запоминающийся эпизод, придающий игре дополнительную живость. Исполняют музыканты старинную шведскую балладу Herr Mannelig из своего альбома Verehrt Und Angespien.
Данный эпизод был вырезан из всех негерманских локализаций — германская звукозаписывающая компания запросила слишком большие суммы за использование одной единственной песни вне Германии. Но песня вырезана не до конца, и потому, с помощью кодов можно концерт воскресить, хотя дело это весьма муторное.
Итак:
Включаем режим кодов и открываем консоль. Кто не в курсе — на экране статистики персонажа пишем MARVIN, закрываем статистику, жмем F2 — вот она, консоль. Все нижеприведеные команды пишем через консоль.
Переносимся во вторую главу. Если не терпится, пишем в консоли insert sh. С появившимся человеком говорим и просим его перенести нас во вторую главу.
Устанавливаем время на 20 часов — set time 20.
Залезаем на сцену, которая находится в Старом Лагере, справа от входа в замок. Сделать это обычным путем нелегко, поэтому придется пройти внутрь замка, залезть на стену и спрыгнуть оттуда вниз, на сцену. Либо просто телепортироваться сквозь стену. Либо, используя Ctrl-Alt-F8, залететь на сцену.
Начинаем вставлять музыкантов: insert InExtremo_DrPymonte, insert InExtremo_TheFlail, insert InExtremo_ThomasTheForger, insert InExtremo_Unicorn, InExtremo_YellowPfeiffer, insert InExtremo_Lutter, insert InExtremo_Flex.
Спрыгиваем со сцены и рядом с ней расставляем зрителей: insert IEFan1, insert IEFan2, insert IEFan3, insert IEFan4. Тут же добавляем танцовщицу — insert Charlotte.
Теперь отбегаем к воротам Старого Лагеря или еще дальше и вставляем еще одного исполнителя — insert IE_397_Announcer. Он тут же должен потопать к сцене. Ждем издалека, пока он до сцены дойдет.
Тут неплохо бы сохраниться, чтоб запечатлеть момент на вечную память.
Подходим к сцене и наслаждаемся музыкой. Песня всего одна, и играть ее музыканты будут до конца главы.
Отредактировано Red-vampir (2009-05-30 15:06:32)